Главная страница

"МОНИКА В КРЕМЛЕ" И... БАСКОВ

ПОП-КОМПОЗИТОР С КОНСЕРВАТОРСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ВИТАЛИЙ ОКОРОКОВ (АВТОР ВСЕХ ШЛЯГЕРОВ ГРУППЫ "КОМБИНАЦИЯ") ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ НАД ПАРТИТУРОЙ ОПЕРЫ "МОНИКА В КРЕМЛЕ"
Во время предвыборной президентской компании чудеса возможны не только в политике, но и в области искусства, благо на соответствующие проекты под это дело можно выбить хороший бюджет и сделать отличный пиар. Что касается Баскова в роли Путина, то поиски истины привели нас в Саратов, где и заварилась вся эта каша. Но по порядку. Однажды губернатор Аяцков сказал фразу, которая облетела все средства массовой информации и стала крылатой: «Я завидую Монике Левински». Художественный руководитель Саратовской оперы, дирижер Юрий Кочнев вдохновил этой темой композитора Виталия Окорокова (уроженца этих мест, выпускника местной консерватории, автора незабвенных шлягеров группы «Комбинация» и нынешнего продюсера Екатерины Шавриной) на создание оперы о нелегкой судьбине секс-бомбы Моники в России на поприще агента американских спецслужб. Опера называется «Моника в Кремле» и имеет понятный музыкантам подзаголовок «Любовь и жизнь современной женщины», поскольку вокальный цикл Шумана известен большей частью только им. Главная цель – привлечь в оперный театр людей, которые смотрят сериалы и об опере понятия не имеют, но при этом не оскорбить слуха завзятых меломанов. Средством осуществления этой благородной цели стала гремучая смесь из элементов серьезной оперы, «мыльной» мелодрамы, американского мюзикла, эстрадной попсы и театра абсурда. Либретто, созданное самим композитором вдоволь напичкано политической сатирой и прозрачными аллюзиями. Прямых цитат в музыке нет, но временами можно услышать что-то там про «два кусочека колбаски», а также отголоски известных классических «эвергринов». В первой сцене в Пентагоне поют, что если не остановить российские реформы, то «Россия поставит Америку раком». С целю предотвратить это в администрацию российского президента засылается Моника под именем Маши Левинсоновой. Она должна соблазнить благонравного президента с помощью волшебных капель. Но заветный стакан случайно выпивает начальник президентской охраны – и тут начинаются любовные страсти с ревностью и изменами. Однако весь перец не в этой банальной истории, а в карнавальном калейдоскопе колоритных эпизодических персонажей. Здесь есть маленькая и круглая, как Чупа-Чупс, молодая уборщица Катя Леденец (сладкое сопрано), переодетый уборщицей агент ФСБ (мужское сопрано), завхоз Кремля тетя Клава Киндзмараулли (осипшее меццо-сопрано), а главному кремлевскому электрику Петровичу (в предварительной демоверсии узнается голос Кобзона) предстоит исполнить арию «Я, конечно, не Чубайс» в ансамбле с семью клонированными Марксами. Есть сцена в каратэ-клубе, где Моника с президентом (тенор) танцует танго, есть сюрреалистическая сцена проводов президента в аэропорту, однако заветная фамилия ни разу не упоминается. Фамилия Баскова вклинилась в эту историю по той причине, что она упоминалась Окороковым как один из возможных вариантов на роль президента (а среди тех, о ком мечтал автор в главной роли, упоминались и Лолита Милявская, и Любовь Казарновская). Однако все это существует пока на нотной бумаге и в виде авторской демоверсии. Будет ли поставлена опера в Саратове или где-то еще – дело будущего. А пока эта в высшей степени эксклюзивная партитура взята на доработку.
Андрей ХРИПИН


 

 


Hosted by uCoz