|
Блеск и нищета примадонн Российский дебют Кэтлин БЭТТЛ К нам
едет Кэтлин Бэттл. «Кто такая?» - спросите вы и правильно сделаете.
Сегодня об этой миниатюрной негритянке, экс-солистке «Метрополитен Опера»,
умопомрачительно скандальной обладательнице пяти Грэмми злопамятный
музыкальный мир почти забыл. А ведь еще совсем недавно… Да, она была
буквально везде, ее милое личико смотрело на вас с любого американского
и европейского забора, «купи меня» - кричали из всех витрин ее аппетитные
диски и видеокассеты. Зенит успеха был феноменальным: заполучить модную
штучку хотели все великие маэстро современности от Караяна и Шолти до
Аббадо и Мути, все фирмы звукозаписи от «Дойч Граммофон» до «Сони» стояли
к ней в очереди, а обожавший Бэттл Джеймс Ливайн ставил ее во все премьеры
«Метрополитен». Она не вылезала из лучших театров мира (Караян обеспечил
ей Зальцбургский фестиваль) и пела со всеми великими – с Паваротти,
Доминго и Джесси Норман. И пусть голосок был не бог весть что – симпатичное,
маленькое, миленькое колоратурное сопрано, но это было само обаяние
и музыкальность на сцене. Бэттл считалась специалистом по Моцарту и
барочной музыке, большое распространение получили ее совместные диски
с трубачом Уинстоном Марсалисом («Барочные дуэты») и Джесси Норман (Спиричуэлс,
а недавно «Мифодеа» Вангелиса). Советские люди впервые увидели певицу
благодаря первой и последней прямой телетрансляции из «Метрополитен»,
когда она с блеском пела головоломную партию циркачки Цербинетты в «Ариадне
на Наксосе» Р.Штрауса. |