"МОНИКА В
КРЕМЛЕ" И... БАСКОВ
ПОП-КОМПОЗИТОР С КОНСЕРВАТОРСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ВИТАЛИЙ ОКОРОКОВ (АВТОР ВСЕХ ШЛЯГЕРОВ ГРУППЫ "КОМБИНАЦИЯ") ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ НАД ПАРТИТУРОЙ ОПЕРЫ "МОНИКА В КРЕМЛЕ"
Во время предвыборной президентской компании чудеса возможны
не только в политике, но и в области искусства, благо на соответствующие
проекты под это дело можно выбить хороший бюджет и сделать отличный
пиар. Что касается Баскова в роли Путина, то поиски истины привели
нас в Саратов, где и заварилась вся эта каша. Но по порядку.
Однажды губернатор Аяцков сказал фразу, которая облетела все
средства массовой информации и стала крылатой: «Я завидую Монике
Левински». Художественный руководитель Саратовской оперы, дирижер
Юрий Кочнев вдохновил этой темой композитора Виталия Окорокова
(уроженца этих мест, выпускника местной консерватории, автора
незабвенных шлягеров группы «Комбинация» и нынешнего продюсера
Екатерины Шавриной) на создание оперы о нелегкой судьбине секс-бомбы
Моники в России на поприще агента американских спецслужб. Опера
называется «Моника в Кремле» и имеет понятный музыкантам подзаголовок
«Любовь и жизнь современной женщины», поскольку вокальный цикл
Шумана известен большей частью только им. Главная цель – привлечь
в оперный театр людей, которые смотрят сериалы и об опере понятия
не имеют, но при этом не оскорбить слуха завзятых меломанов.
Средством осуществления этой благородной цели стала гремучая
смесь из элементов серьезной оперы, «мыльной» мелодрамы, американского
мюзикла, эстрадной попсы и театра абсурда. Либретто, созданное
самим композитором вдоволь напичкано политической сатирой и
прозрачными аллюзиями. Прямых цитат в музыке нет, но временами
можно услышать что-то там про «два кусочека колбаски», а также
отголоски известных классических «эвергринов». В первой сцене
в Пентагоне поют, что если не остановить российские реформы,
то «Россия поставит Америку раком». С целю предотвратить это
в администрацию российского президента засылается Моника под
именем Маши Левинсоновой. Она должна соблазнить благонравного
президента с помощью волшебных капель. Но заветный стакан случайно
выпивает начальник президентской охраны – и тут начинаются любовные
страсти с ревностью и изменами. Однако весь перец не в этой
банальной истории, а в карнавальном калейдоскопе колоритных
эпизодических персонажей. Здесь есть маленькая и круглая, как
Чупа-Чупс, молодая уборщица Катя Леденец (сладкое сопрано),
переодетый уборщицей агент ФСБ (мужское сопрано), завхоз Кремля
тетя Клава Киндзмараулли (осипшее меццо-сопрано), а главному
кремлевскому электрику Петровичу (в предварительной демоверсии
узнается голос Кобзона) предстоит исполнить арию «Я, конечно,
не Чубайс» в ансамбле с семью клонированными Марксами. Есть
сцена в каратэ-клубе, где Моника с президентом (тенор) танцует
танго, есть сюрреалистическая сцена проводов президента в аэропорту,
однако заветная фамилия ни разу не упоминается. Фамилия Баскова
вклинилась в эту историю по той причине, что она упоминалась
Окороковым как один из возможных вариантов на роль президента
(а среди тех, о ком мечтал автор в главной роли, упоминались
и Лолита Милявская, и Любовь Казарновская). Однако все это существует
пока на нотной бумаге и в виде авторской демоверсии. Будет ли
поставлена опера в Саратове или где-то еще – дело будущего.
А пока эта в высшей степени эксклюзивная партитура взята на
доработку.
Андрей ХРИПИН
|